Как написать коммерческое предложение потенциальным клиентам

Как написать коммерческое предложение? Тонкости и подробности этого процесса нужно знать еще до того, как вы наберете на клавиатуре первые слова этого документа.

От умения правильно написать коммерческое предложение зависит неудача или успех ждет вас в заключении конкретного контракта или всей деятельности предприятия.

Тысячи предпринимателей, компаний и фирм в современной конкурентной среде отправляют и получают десятки тысяч коммерческих предложений. Часть из них для потенциальных клиентов является совершенно бесполезной, а другая часть может принести выгоду. Только вот как написать коммерческое предложение, которое не потонет в белом шуме других документов? Хотите получить предельно подробные и простые инструкции, читайте далее.

Содержание статьи

Как написать коммерческое предложение, включив в него нужные разделы

Написать правильное коммерческое предложение вам поможет план, состоящий из разделов вашего будущего коммерческого предложение. На какие же разделы стоит обратить внимание, чтобы ваше коммерческое предложение действительно заинтересовало тех, кому оно адресовано?

Как написать коммерческое предложение, начав с резюме

Как написать коммерческое предложение, которое с первых строк заинтересует ваших клиентов? Начинать стоит с резюме. С краткого содержания целей и задач вашего коммерческого предложения. Такое резюме должно начинаться сразу же после обращения к директору компании или человеку, принимающего решения.

Как написать коммерческое предложение
Как написать коммерческое предложение, учитывая специфику бизнеса

Покажите, что вы цените чужое и свое время. Не ходите вокруг да около, сразу берите быка за рога и в доступной и понятной форме постарайтесь передать суть того, что именно вы предлагаете.

Как написать коммерческое предложение с учетом специфики бизнеса

После резюме вы можете также создать раздел, в котором кратко описывается состояние отрасли бизнеса, описав текущую производительность и будущие перспективы отрасли. Соответственно, будущие перспективы лучше описывать для тех, кто воспользуется вашим коммерческим предложением и для тех, кто его проигнорирует.

Включите в этот раздел доступную вам информацию обо всех рынках отрасли, с описанием новых услуг или развития, которые могут оказывать влияние на ваш бизнес.

Как написать коммерческое предложение, учитывая стратегии маркетинга

Стратегии маркетинга могут быть определены лишь из тщательного анализа рынка. Если такого анализа у вас нет, то нет и понимания, как написать коммерческое предложение, в котором был бы правильно определен целевой рынок, а компания бы получила правильное позиционирование для увеличения объема продаж.

Как написать коммерческое предложение на основе анализа конкурентов

Когда вы знаете, как написать коммерческое предложение, которое будет эффективным и доходчивым, в нем обязательно должен быть раздел, где выясняются сильные и слабые стороны других предприятий из вашей отрасли.

Конкурентный анализ поможет вам планировать собственные стратегии и разрабатывать способы, которыми вы можете победить в конкурентной борьбе с другими предприятиями отрасли.

Как написать коммерческое предложение, включив в него план проектирования и разработки

В этом разделе своего коммерческого предложения вы должны рассказать о конструктивных особенностях вашего продукта.

Если в предложении описывается продукт, можно показать всю технологическую цепочку от его проектирования до производства. Вы также можете обозначить размер бюджета, который буде эффективным для выполнения компанией своих задач.

Как написать коммерческое предложение на основе бизнес-функций

Как написать коммерческое предложение
Как сделать коммерческое предложение эффективным

При написании коммерческого предложения имеет смысл создать в нем раздел, в котором будут прописаны роли и обязанности каждой команды внутри компании, а также будет определен бюджет для каждого сектора.

Финансовые данные для коммерческого предложения

Когда вы знаете, как написать правильное коммерческое предложение, этот раздел в нем будет иметь не меньшее значение, чем все остальные. Здесь вы указываете все доходы и расходы бизнеса.

Как написать коммерческое предложение, понимая, что вы делаете

Коммерческое предложение не является инструментом получения информации. Оно является инструментом для продажи. Как только к вам придет такое понимание, считайте, вы поняли, как написать коммерческое предложение, которое будет приносить эффект вашей компании.

Для того, чтобы закрыть сделку с помощью коммерческого предложение, оно должно пройти некоторые потенциальные барьеры:

  • клиент, скорее всего, выбросит ваше коммерческое предложение, если ничего о вас не знает;
  • если ваше предложение по структуре отличается от тех, что привык получать клиент, оно также вряд ли будет прочитано;
  • предложение, в котором клиент не увидит четкой выгоды для себя, также не будет воспринято;
  • ваше коммерческое предложение должно нести ценность для клиента, быть безупречным с формальной точки зрения.

Если оно соответствует всем этим критериям, тогда будет рассматриваться.

Как написать коммерческое предложение
Как написать коммерческое предложение, которое принесет эффект

Вот еще несколько шагов, которые вам стоит пройти, чтобы понять, как написать коммерческое предложение, способное преодолеть все четыре препятствия, о которых шла речь выше.

Как написать коммерческое предложение, зная своего клиента

Ваше коммерческое предложение должно полностью соответствовать критериям заказчика. Вы сможете определить круг лиц, принимающих решения «на той стороне», если проведете исследования своего потенциального клиента.

Лучшим способом для достижения такой цели является опрос ключевых игроков, связанных с принятием решений: бухгалтеров, HR персонала, маркетологов и так далее. Принимайте во внимание, что каждая из этих групп будет представлять различные стороны вопроса, а также использовать собственные жаргонизмы в процессе общения. Вы должны убедиться в том, что ваше коммерческое предложение имеет адаптированный язык и структуру для каждого потенциального читателя.

Как написать коммерческое предложение, выполнив подготовительную работу

Когда вы знаете, как написать коммерческое предложение, которое бы не только прочли, но и от которого вы и ваша компания получили бы нужный результат, вы знаете, что добиться этой цели невозможно без соответствующей подготовки.

Подготовка может проводиться двумя способами:

  • присутствием вашей компании в общественно-информационном пространстве и массированной рекламой ваших услуг, чтобы потенциальные клиенты понимали, с кем они имеют дело;
  • созданием личных контактов путем совершения телефонных звонков, отправки электронных писем, организации личных встреч с вашими потенциальными клиентами.

Как написать коммерческое предложение, используя собственный подход

В процессе написания своего коммерческого предложения, потратьте некоторое время на обдумывание любых потенциальных проблем в вашей отрасли или проблем, с которыми могут столкнуться ваши потенциальные клиенты. Подумайте, как ваш бизнес может помочь в решении таких проблем. Придумайте способы, которыми вы можете сделать свое коммерческое предложение заслуживающим внимание и чем привлечь к нему интерес потенциальных клиентов.

Подготовьте резюме вашего коммерческого предложения

Выше уже говорилось о том, что раздел резюме является самым главным в вашем коммерческом предложении. Важно тщательно поработать над этим разделом, придав ему следующую структуру:

  • описание типичной проблемы и необходимость поисков ее решения;
  • ожидаемый результат, который получит потенциальный клиент;
  • обзор решения, которое предлагаете вы;
  • призыв к действию.

Как написать коммерческое предложение грамотно и по делу

После того, как вы прошли первый этап создания коммерческого предложения, пройдитесь по нему мелким гребнем, чтобы отследить и исправить любые орфографические и грамматические ошибки, даже сделанные случайно. Дважды проверьте, правильно ли написаны имена людей, которым вы собираетесь отправить свое коммерческое предложение (многие предложения были выброшены именно по этой причине!).

Как написать коммерческое предложение
Как написать коммерческое предложение. Практические советы

Иногда также бывает полезно нанять профессионального корректора, который бы придал вашему коммерческому предложению безупречный вид с точки зрения правил русского языка и стиля изложения.

Как написать коммерческое предложение. Заключительные советы

Если вы пока не знаете, как написать коммерческое предложение, чтобы оно вызвало нужный эффект, можно проконсультироваться со специалистами или прочитать книги на эту тему.

Придайте своему коммерческому предложению индивидуальность в соответствии с областью вашей деятельности. Наверное, вы понимаете, что предложение о рекламе в литературном журнале будет существенным образом отличаться от предложения отремонтировать сотовый телефон.

Корректируйте и вычитывайте свое коммерческое предложение. Орфографические и стилистические ошибки могут ослабить силу даже самого выгодного коммерческого предложения и вызвать к вам недоверие со стороны потенциальных клиентов.

Используйте визуальные эффекты. Ваше коммерческое предложение должно быть для читателя привлекательным и удобным. Подумайте над графическим макетом своего коммерческого предложения или наймите профессионального дизайнера.

Никогда не забывайте о том, что коммерческое предложение является критически важным инструментом маркетинга. Говорите с читателем о цене лишь после того, как вы покорили его сильными аргументами, безупречным языком, а он оценил для себя всю выгоду вашего коммерческого предложения.

Михаил Коц, Онлайн журнал Finemagazin.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *