Мотивация отдела продаж: команда, цели, бонусы


Мотивация отдела продаж – важный фактор коммерческого успеха предприятия. В ином случае немотивированная и незаинтересованная команда отдела продаж может стать причиной неудачи вашего бизнеса. Если это действительно так, то вам необходимо знать, какой должна быть мотивация отдела продаж и что нужно сделать, чтобы у членов вашей команды появился стимул для качественной и эффективной работы.

Мотивация отдела продаж – достаточно сложный процесс, который очень важен для вашего бизнеса, а потому относиться к нему следует со всей серьезностью.

В этой статье мы собирали самые эффективные способы мотивировать ваш отдел продаж, чтобы ваши сотрудники по-настоящему бы увлеклись своей работой и принесли успех вашей компании.

Мотивация отдела продаж: быть частью команды

Даже если вы генеральный директор или владелец компании, вы должны чувствовать себя членом команды и знать, каким именно образом мотивировать свой отдел продаж.

Мотивация отдела продаж – это не ваш заказ объемов заключенных сделок или планов, которым должны следовать ваши менеджеры. Вам придется сократить дистанцию со своим отделом продаж, понять специфику его работы и разработать систему поощрений, простую и понятную для каждого сотрудника вашего отдела продаж.

Мотивация отдела продаж
Мотивация отдела продаж и создание команды

Босс, который только раздает заказы, а не является истинным лидером своей команды, вряд ли сможет заслужить у нее доверие или окажет ей помощь. Мотивация отдела продаж – это система, которая требует тонкой настройки и непосредственного участия всех руководителей самого высокого ранга.

Мотивация отдела продаж: ставьте достижимые цели

Система мотивации отдела продаж должна включать цели, которые сотрудники отдела будут способны достичь. Если ставить неординарные, но в то же время недостижимые цели, то и мотивация отдела продаж будет такой же нереалистичной, хотя на бумаге и в должностных инструкциях все будет выглядеть более-менее реалистично.

В то же время, как руководитель или владелец компании, вы должны понимать возможности своих менеджеров по продажам, сферу их применения и ставить перед ними те цели, которых они реально способны достичь.

Недостижимые цели лишь поднимут у сотрудников уровень стресса и заставят их ощущать перегруженность работой. Сотрудники, которые работают на пределе своих сил, не являются хорошим фактором для развития вашего бизнеса, а их постоянное стрессовое состояние может стать причиной падения продаж в вашей компании.

Мотивация отдела продаж: знайте всех сотрудников лично

Если у вас сравнительно небольшая компания, желательно лично взаимодействовать с каждым сотрудником из отдела продаж.

Мотивация отдела продаж
Мотивация отдела продаж системой бонусов

Босс, которого знают, уважают или даже любят все члены команды отдела продаж, может лучше мотивировать своих сотрудников, а также вовремя отсеивать тех, кто по тем или иным причинам не подходит для вашего бизнеса, но больше внимания уделять тем, кто приносит результаты всей компании.
Попробуйте относиться к своим сотрудникам, как к друзьям, а не только как к работникам. Возможно, вы получите взаимность и лучшие результаты от своего отдела продаж для всей компании.

Мотивация отдела продаж: система бонусов

Мотивация отдела продаж может включать в себя систему бонусов. В зависимости от результатов, которых достигает каждый сотрудник, это будет учитываться при расчете его заработной платы. Бонусы должны полагаться за выполнение плана, перевыполнение плана, заключение определенного количества сделок, контрактов с «проблемными» клиентами и так далее.

Руководителю важно четко соблюдать начисление сотрудникам бонусов и справедливых выплат. Сама система бонусов должна быть не слишком сложной и прозрачной.

Мотивация отдела продаж: не только деньги

Мотивация отдела продаж должна включать в себя не только материальную составляющую. Часто людям важны не только деньги, но и чувство общности, принадлежности к команде. От руководителя время от времени потребуются мотивационные речи, в которых будет отражено и то, что здесь трудятся не только за деньги. Помните о том, что сотрудники хотят видеть результаты своего труда, которые выражаются в росте или прогрессе компании.

Мотивация отдела продаж: корпоративные праздники

Если компания достигает каких-то значимых результатов, это хороший повод отпраздновать достигнутое вместе с командой продаж. Именно менеджеры по продажам позволяют вашей компании процветать. Мотивация отдела продаж может заключаться и в проведении корпоративных праздников, когда для них действительно появляется повод. Впрочем, для этого вовсе необязательно снимать ресторан, можно просто распить с сотрудниками отдела продаж бутылку шампанского, например, отметив заключение важного контракта.

Мотивация отдела продаж: нематериальные факторы

Мотивация отдела продаж
Мотивация отдела продаж нематериальными методами

Всякий раз, когда менеджер отдела продаж достигает своей квоты, ему выплачивается вознаграждение. Это нормально, но недостаточно. Сильной мотивацией для работников отдела продаж могут стать и нематериальные факторы: табличка с именем или надписью «Сотрудник месяца», благодарность, вынесенная начальником публично на планерке – таких маленьких признаний часто бывает достаточно, чтобы сотрудники отдела продаж могли чувствовать свою ценность для компании. В таком случае они будут стремиться работать еще лучше, так как увидят, что руководители ценят их работу.

Создание комфортной рабочей среды для мотивации отдела продаж

Мотивация отдела продаж может строиться на создании комфортной рабочей среды. Если в офисе людям приятно работать, результаты такой работы по определению будут выше. Кстати, на рабочем месте не помешает и немного развлечений. В разумных пределах, конечно. Они вряд ли приведут к снижению производительности труда ваших сотрудников, а вот дополнительным мотиватором вполне могут стать.
Создавая приятную обстановку в офисе, вы даете мотивацию отделу продаж, чтобы его сотрудники с удовольствием приходили на работу каждый день и получали удовлетворение от того, чем они занимаются на благо вашего бизнеса.

Мотивация отдела продаж: привлекайте семьи сотрудников

Мотивация отдела продаж
Мотивация отдела продаж через живое общение

Мотивация отдела продаж может заключаться и в том, что в ваших корпоративных торжествах участвуют и члены семей ваших сотрудников. В такой ситуации сами сотрудники чувствуют себя комфортно, так как им не приходится разрываться между семьей и необходимостью присутствовать на корпоративном мероприятии. Приглашайте супругов ваших сотрудников в офис, выезжайте с семьями своих сотрудников на пикники, разрешайте им брать на природу своих детей – все эти «мелочи» будут мотивировать ваших сотрудников работать еще лучше.

Мотивация отдела продаж: живое общение

Мотивация отдела продаж невозможна без постоянной связи с непосредственным руководителем. Если вы и есть такой руководитель, то общаться с подчиненными нужно регулярно и лично. Встречи с персоналом могут происходить раз в неделю или раз в месяц. Начинать такие встречи всегда стоит в позитивном ключе, а вот проштрафившихся сотрудников лучше отчитывать без посторонних глаз, чтобы не снижать их мотивацию к работе.

Личное общение полезно еще и тем, что сотрудники понимают, что их руководитель доступен, а потому нет необходимости писать ему электронные письма или заранее записываться на встречу, чтобы решить какой-то сиюминутный или наболевший вопрос.

Анна Волошина, HR

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *